Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Подготовка к итоговым экзаменам в форме ГИА

Подготовка к итоговым экзаменам в форме ГИА  всегда ответственный процесс. Многое зависит от ученика, но еще больше от его учителя. А конкретно, от того, как будет организована подготовка к итоговой аттестации.
     Над построением системы по подготовке учащихся к сдаче ГИА я работаю на протяжении последних нескольких лет.
     Цель моей работы – не только подготовить ученика к прохождению итоговой аттестации, но заложить фундамент знаний по математике, необходимый для продолжения образования в 10- 11 классах и в ВУЗе.
     Составляющими моей системы работы являются:
   1. В 9 классе введен элективный  курс «Подготовка к ГИА » ( 1 час в неделю ).
    2. Проведение тренировочных и диагностических работ в 9 классе.
   3. Использование Интернет-ресурсов в подготовке к ГИА  по математике.
   4. Групповые и индивидуальные консультации с учащимися повышенной и пониженной мотивации.
   5. Формирование методического уголка по подготовке к ГИА.
     В нескольких словах о каждом из компонентов системы.
     1. элективный  курс «Подготовка к ГИА »  – это занятие обязательное для каждого ученика. По данному курсу разработаны рабочие программы, содержание которых ориентировано на те требования, которые предъявляются образовательным стандартов и демонстрационными вариантами ГИА  по математике. При разработке программ учитывались ключевые темы, прописанные в Кодификаторе и на которые в курсе математики отводится недостаточное количество времени. Например, в 9 классе «Решение уравнений с параметром » и «Решение систем уравнений с параметром»

     2. Проведение тренировочных и диагностических работ в 9 классе.
     В 9 классе мы проводим 3 диагностические работы (ноябрь, февраль, апрель), цель которых – выявление тем, вызывающих затруднение. Помимо диагностических работ используем тренировочные работы, предназначенные для отработки навыка заполнения бланков, психологической подготовки учащихся, формирование навыка рационального распределения времени. До этого учебного года тренировочные работы разрабатывали сами. Теперь используем систему СТАТГРАД. Опыт показывает, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.
     3. Использование Интернет-ресурсов в подготовке к ГИА .
     Необходимые демонстрационные материалы для учащихся 9 класса, а также материалы для учителя берем на сайте fipi.ru. Так же КИМы можно найти на сайте ege.edu.ru, orcoko.ru.Большую часть материала по видам заданий берем из Открытого Банка заданий ЕГЭ по математике. На страницах этого сайта можно найти не только информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в системе on-line, что выполняем со своими учениками.
     4. Групповые и индивидуальные консультации с учащимися повышенной и пониженной мотивации.
     Групповые и индивидуальные консультации организую для учащихся 9 класса после уроков в определенное время и определенные дни. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания 2-ой части экзамена, так и слабоуспевающими учащимися, с которыми отрабатываем базовые знания, умения и навыки. У каждого учащегося 9 класса имеются сборники с типовыми тестовыми заданиями . Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществить дифференцированный и индивидуальный подход. Учащиеся самостоятельно работают над вариантами тренировочных работ дома, затем после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.
     5. Формирование методического уголка по подготовке к ГИА .
     Методический уголок организован отдельно для учителя и для учеников. Методический уголок для учеников необходим для их информационного обеспечения. В нем размещается положение об итоговой аттестации, образцы бланков, инструкции по их заполнению, правила поведения учащихся на ГИА, советы учащимся, демонстрационный вариант, кодификатор, спецификация.
     Методический уголок для учителя входят: комплект диагностических материалов, пособия по подготовке к ГИА , методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА , положение об аттестации.
Представленная система работы постоянно корректируется, дорабатывается после каждого экзамена в 9 классе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Лолита (16.11.2014)
Просмотров: 380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: